Окно на солнечной стороне

Окна должны радовать

Александр Аханов. Окно на солнечной стороне

Ярославская выставка Александра Аханова работала c 26 ноября по 12 декабря 2010 г.
В Выставочном зале им. Н. Нужина г. Ярославля открылась выставка костромского художника Александра Аханова «Окно на солнечной стороне» (живопись, фотография, объекты).Александр Аханов родился в городе Фролово Волгоградской области в 1957 году. В 1980 году окончил Красносельское училище обработки металлов. С 1980 года принимает активное участие во всесоюзных, республиканских, региональных выставках сначала как художник — ювелир, позже как художник -живописец. Член Союза художников РФ с 1991 года.

Пламя на ветру
Пламя на ветру

Работы Александра Аханова находятся в собраниях музеев и картинных галерей Москвы, Костромы, поселка Красное-на-Волге, города Судиславля Костромской области, городов Ярославля и Рыбинска , Свободной вальддорфской школы г.Линца (Австрия), в коллекциях «Мосбизнесбанка» и банка «Столичный», московской галереи «Союз творчество», в частных коллекциях России и за рубежом.

Синее платье
Синее платье

Экспозиция выставки «Окно на солнечной стороне» объединяет три темы, которые художник «связал» солнечным началом — светом, теплом, любовью и красотой. В серии работ «кРАмола» Александр Аханов пытается осмыслить и передать мировоззрение древних славян с помощью солярных знаков и символов. Естественным продолжением этой темы является серия семейных фотографий в авторской обработке «Мой род. Казаки». Через историю своей семьи автор раскрывает тему кровного родства, покаяния и благодарности предкам. Главный персонаж в живописных работах Александра — колорит. Яркие, сочные, открытые цвета не прихоть эпатажного художника — считает автор, а жизненная потребность человека, живущего в северных широтах, где лето короткое, а осень и зима долгие и облачные и где так не хватает солнца.

Серпантин
Серпантин

Особое место в экспозиции занимают авторские книги — объекты из серии «book – art”: например “ Книга размышлений, афоризмов и болтовни” или «Книга безмолвия», выполненные в смешанной технике. Эти экспонаты любезно предоставлены на выставку Костромской муниципальной галереей.

Декаданс-блюз
Декаданс-блюз

<< производство и установка окон

Костромская выставка Александра Аханова работала с 14 февраля по 9 марта 2014 г. в муниципальной художественной галерее по адресу пл. Мира, 2

В День всех влюблённых, который выдался в этом феврале на редкость пасмурным, в галерее открылась удивительная, «не февральская», выставка. Входящих сюда сразу накрывает ударная волна цвета, в полную силу этого слова.

В потоке света
В потоке света

Картин много, и все они совершенно разные. Художник не повторяется ни в одном своём произведении. Работы не «вымученные», свежие, в каждой много фантазии. Наверное, такими, как на этих полотнах, дамами – загадочными, утончёнными, стильными – представляли себя многие маленькие девочки, когда вырастут. А внимание профессионалов прежде всего привлекает в этих картинах рисунок. Можно представить, как Александр Аханов, настоящий мастер-ювелир старой Красносельской школы, создаёт такой рисунок остриём тончайшего карандаша, как выстраивает хрупкие, изящные, но очень достоверные фигуры, уточняет гибкие абрисы. Его линии потрясающе красивы, обладают какой-то особой текучестью, они струятся сквозь цветовое пространство картины и выплёскиваются на зрителей, словно ливневые потоки.

Чашка кофе
Чашка кофе

Александр Аханов художник мыслящий, и мыслящий удивительно красивыми образами, имеющий при этом твёрдо поставленную руку мастера, хорошо владеющий изобразительным материалом. Особым образом в его творчестве соединились два начала: декоративное, ювелирное – очень строгое, требовательное к мельчайшим деталям, и полная живописная свобода. Александр пришёл к живописи, сначала завоевав заслуженное признание в ювелирном искусстве. Он всегда с благодарностью вспоминает своих учителей, которые не просто делали учеников грамотными, но и раскрывали тайны и секреты мастерства, прививали любовь к творчеству, которую надо нести через все трудности жизни, поощряли оригинальность мышления и умение выражать в искусстве своё собственное мировосприятие. Любимыми учителями он считает преподавателей КУХОМа Н.П. Косенкова и А.С. Коновальчикова. Обучение в ювелирном училище позволило Александру не только стать профессионалом, но и реализовать свой творческий потенциал, достичь европейского уровня в живописи.

Прогулка
Прогулка

В любой из его работ можно увидеть и идеальную компановку, и совершенство выстроенного рисунка, и движение линий, но цвет захватывает основное внимание. Александр Аханов, как художник-колорист, создаёт все свои работы на самых активных цветах солнечного спектра. Это очень высокая вершина в живописи, на которую художнику подняться бывает не просто, а удержаться на протяжении всего творческого пути – ещё труднее.

Уютная прогулка
Уютная прогулка

Непривычные, изысканные, «вкусные» сочетания его цветовой палитры вызывают огромное удовольствие у тех, кто любит жизнь в её многообразии. Возникает чувство, что Александр сам получает огромное удовольствие от работы и охотно дарит его нам. Для нашей зимы эти красочные сочетания даже как бы «не вовремя», не всегда привычный подбор и соединение самых ярких оттенков радуги сложны для восприятия. Но публика смогла это оценить, хотя, может быть, не все готовы сразу принять такую живопись.

Вишневый вечер
Вишневый вечер

В своих работах художник применяет разнообразные и сложные технические приёмы, используя все возможности: от мягкости напыления и совершенно неожиданного для масляной живописи эффекта батика до чёткости прямых граней, при этом избегая жёстких контуров и теней. Очертания цветовых пятен соприкасаются с мягкими переливами тончайших нюансов. Игра многоцветья вызывает восхищение у зрителей. Красочные поверхности многослойные и многосложные, предельно насыщенные множеством ярчайших оттенков, которые вибрируют, создавая «праздник для глаз». При этом все цветовые пятна вместе сливаются в мощный цветовой аккорд, где нет случайности, где каждая нотка на своём месте, и для зрителя это созвучие без границ и рамок.

Торнадо
Торнадо

Кто-то может упрекнуть автора за чрезмерное использование локальных цветов. Но ведь чистый и открытый не всегда есть локальный, так же как и лёгкий и звонкий – не всегда простоватый и примитивный. Чаще в искусстве труднее всего добиться именно чистоты и лёгкости. Разве локальный цвет может так пульсировать, излучать свет и так живо передавать освещение, больше напоминающее не солнечное, а вспышки уличного фейерверка?

Жёлтая пианистка
Жёлтая пианистка

Используя возможности условного изображения, Александр выстраивает комплексы необычных ощущений. В работе «Апельсиновый сок» активно работают на восприятие вертикальные и горизонтальные плоскости и линии, переходящие в контуры женского силуэта, создающие пластическую игру пространства. А натюрморты, например «Чай для двоих», нежны и чувственны.

Летящая
Летящая

Выставка предельно насыщена музыкой, это чувствуется в игре красок и настроений. Иногда Александр Аханов живописными средствами передаёт впечатления от музыкальных произведений, наполняет полотна многочисленными образами исполнителей, фигуры персонажей трансформируются в звучащие инструменты, а иногда его живопись приобретает музыкальную окраску, напоминая поиски и открытия в области светомузыки Скрябина и Чюрлёниса в начала XX века.

Игра
Игра

Особая музыкальность произведений производит сильнейшее впечатление. К примеру, в картине «Декаданс-блюз» перед зрителями возникает очень красивое пространство света, цвета и звука, оживлённое динамикой фигур.

Кафе-блюз
Кафе-блюз

Во многих других работах заставляет улыбнуться гротеск. И при всём разнообразии живописных поисков в каждом произведении виден хороший стиль, присущий автору.

Рыжее чаепитие
Рыжее чаепитие

В его сознательном уходе от реализма присутствует ощущение реальности, и оно кажется сильнее, чем в некоторых «реалистических» работах современных художников. Картины Александра – не бессмысленное перечисление предметов и данностей, они сюжетны, они позволяют зрителю вступать во внутренний диалог, в размышления.

Незнакомка
Незнакомка

Трудно связать его творчество с какой-либо одной эпохой в развитии искусства – эти образы напоминают и поиски «Серебряного века», и эстетику 60-х годов XX века, и в наши дни они звучат современно и модно. Присутствует и лёгкая грустинка в этом мажорном строе, как мечта автора о солнечном окне в череде пасмурных дней.

Костер
Костер

Высокую эстетику произведений отметили зрители, выразив свою признательность автору. Художник-мастер очень гармоничен, его работы статусны и ярко позитивны. Приятно, что на открытии выставки красота, созданная огромным трудом художника, получила живой отклик у публики. Выставка получилась яркая, словно «окно на солнечной стороне», подаренное всем нам в ожидании скорого прихода весны!

Свеча
Свеча

Елена  Смирнова, 

старший научный сотрудник Костромского музея-заповедника

[nggallery id=3]

Фотографии костромских окон

Акценты Кострома Ежемесячный рекламно-информационный журнал

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *