Пластические интерпретации скульптур Родена

Балет Евгения Логинова

Муз. А.Шнитке, С.Рахманинов, И.Стравинский

Пластические интерпретации скульптур Родена. Балет Евгения Логинов

Огюст Роден(1840 – 1917)

Французский скульптор, один из основоположников импрессионизма в скульптуре. Огюст Роден родился 12 ноября 1840г. в Париже, в семье мелкого чиновника. В 1854 – 1857г.г. учился в парижской Школе рисования и математики, куда поступил вопреки желанию отца. В 1864 г. учился у А.Л.Бари в Музее естественной истории.

«В течение своей жизни Роден был и любим и ненавидим – ему была недоступна обычная карьера художника, но он был награжден высшими почестями авторитетов; его топтали, как упавшую клячу, а затем превозносили как великого новатора; его считали революционером, но принимали в наиболее консервативных кругах. Правительство и официальные учреждения заказывали ему исторические памятники, но потом отказывались от созданных им шедевров. Когда он умер, «Мыслитель» и «Поцелуй» вошли к тому времени во все художественные словари по обе стороны Атлантики».

В нашей программе представлены пять женских скульптур Огюста Родена. «Скорчившаяся женщина», «Отчаяние», «Суккуб», «Данаида» и «Размышление».

«Скорчившаяся женщина» и «Отчаяние», являются примерами множества путей, по которым шел Роден, стремясь выразить постоянно владевшие им чувства любострастия и пессимизма. Влекомый желанием как можно ближе познать модели, Роден изображал их в самых смелых позах. Будучи скульптором, имевшим к тому же страстную натуру сатира, Роден положил конец ханжеству, веками господствовавшему в искусстве, он начал изображать женское тело во всей его реальности. Роден освободил скульптуру от давлевших над ней запретов.

«Суккубы» — духи – женщины, обольщающие мужчин и смущающие их сон. Хитрые, свирепые и коварные, они подстрекали свою жертву к учинению чудовищных сладострастий.

Скульптура «Данаида» относится к числу тех произведений, в которых Роден, напротив, подчеркивает чувство отчаяния и ожидания смерти. Он изображает скорчившееся тело, словно придавленное грузом скорби. Чувственность и пессимизм у Родена сопровождают друг друга.

Желая подчеркнуть форму груди, Роден обыгрывает жест закинутых за голову рук. Женские фигуры с опущенными глазами и четко очерченными губами излучают экспрессивную чувственность. Была ли эта чувственность причиной грехопадения? Скульптура «Размышление» как раз была связана с поиском ответа на этот вопрос.

Пластические интерпретации скульптур Родена. Балет Евгения ЛогиновПластические интерпретации скульптур Родена. Балет Евгения Логинов

Пластические интерпретации скульптур Родена. Балет Евгения ЛогиновПластические интерпретации скульптур Родена. Балет Евгения Логинов

«Я крайне редко изображал полный покой. С помощью движения мускулов я всегда старался передать внутренние ощущения… Без жизни искусства не существует».

(Огюст Роден)

Пластические интерпретации скульптур Родена. Балет Евгения ЛогиновПластические интерпретации скульптур Родена. Балет Евгения ЛогиновПластические интерпретации скульптур Родена. Балет Евгения Логинов

Пластические интерпретации скульптур Родена. Балет Евгения Логинов

Fitness Poisk — фитнес клубы, тренажерные залы, боевые искуства

Состав группы:

  • Анна Воронцова (Конева)
  • Дарья Никанорова
  • Людмила Бушуева
  • Татьяна Воронцова

Балет Евгения Логинова

2 мысли о “Пластические интерпретации скульптур Родена”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

традиции в русской культуре